Научи меня снимать // Композиция кадра

пятница, июля 31, 2015


Я очень долго готовилась к этой теме, исчеркала весь свой блокнот в котором записываю ход мыслей, столько всего идет, но я не знаю как все связать, потому что композиция - это наверное самая обширная тема в фотографии. Понять композицию, мне кажется, сразу не возможно. Но я знаю точно, что есть люди, которым дано чувствовать ее, а есть которым дается это сложнее. И я как раз из тех немногих людей, кто чувствует композицию как-то не осознано. Даже давно, когда я еще не разбиралась во всем этом, на некоторые снимки было комфортно смотреть, а другие выходили из зоны комфорта и я пыталась понять, чего же в них не так, почему они мне не приятны, почему в них нет гармонии. Именно анализ и привел меня к не только чувственному понятию композиции, но и осознанию. И самое важное я считаю, чаще смотреть работы выдающихся мастеров, анализировать их, пытаться понять, почему он что-то расположил именно тут, а не в другом месте. 



Смотрите, смотрите и еще раз смотрите! Но не бездумно.


В фотографии существуют такие понятия как равновесие кадра, существует правило третей, закон золотого сечения, ритм, перспектива и многое другое. И этому всему по-хорошему здорово было бы уделить отдельный пост. Но мы с вами не прыгаем выше головы, а стремимся просто прокачать свой уровень фотографии. 

Так как я чувствую композицию больше интуитивно, мне сложно бывает внятно разъяснить почему именно  так, хотя в голове у себя я прекрасно понимаю почему. Поэтому, я нашла для вас очень хороший урок, Основы композиции в фотографии. 21 совет как сделать кадр неотразимым, автор данной статьи кратко, наглядно и понятно показывает вам некоторые приемы, которые выигрышно будут смотреться.

Единственное, чем я могу дополнить, что фотография или любой другой объект существует только  относительно какой-либо рамки. То есть наш мир безграничен, мы это знаем, и только представив рамку визуально, мы уже сможем определить, ровно ли расположены объекты относительно этой рамки. Как только исчезает рамка, исчезает понятие расположения в ней объектов.
Надеюсь, вы примерно поняли, чего я имею в виду)  Иными словами, композиция существует только в кадре, в рамке.

Переходите по ссылочке выше и читайте интересные советы как сделать кадр правильным комфортным и уравновешенным)

Спасибо за внимание, 
Кристина.

You Might Also Like

0 коммент.

Subscribe